Как доставить товар клиенту? Как успеть развести все 35 заказов, свалившихся на голову вчера вечером? Именно с такими проблемами сталкиваются многие компании, занимающиеся продажей различных товаров, от мобильных телефонов до косметики.
Многие малые компании умудряются поразительно долго справляться с доставкой товара самостоятельно – иногда, нанимая в штат курьера, иногда – вынуждая работников компании по очереди носиться по городу, развозя клиентам заказы.
И то и другое подходит далеко не всем. Курьер не может развезти больше 5-6 заказов за день, а если заказов нет, торчит в офисе «на всякий случай», работники устают и не справляются с основными задачами. Как же решить проблему доставки так, чтобы все клиенты были довольны, а офис мог нормально работать? Одно из решений – аутсорсинг доставки.
Аутсорсинг – outsourcing (Англ) – перевод части работы компании за ее пределы – выполнение части работы другими компаниями или частными лицами. Фактически в случае доставки, это означает заключение договора с компанией, занимающейся курьерской доставкой.
Сравнительно недавно появилось большое число компаний, обслуживающих интернет-магазины – теперь они принимают деньги у клиентов и привозят их вам. В Петербурге, Москве и других крупных городах можно легко подыскать такую компанию.
Приятно, что оплачивать придется только доставки – от 150 до 200 рублей за каждую. Когда на вашу развозку потребуется 10 курьеров, будет 10.
Во избежание сложностей, лучше всего параллельно работать с 2-3 такими компаниями – так вы застрахуете себя от срыва сроков доставки, если у одной компании не будет свободного курьера.
Почему стоит переводить доставку на аутсорсинг? Причин много, постараюсь перечислить основные.
Для начала, курьеры – тот еще народец. Держать их в штате сложно, к тому же вы будете оплачивать им дорогу, мобильную связь (обязательно потребуют) и зарплату за то время, пока они просто сидят в офисе и ждут. Ну и если курьер что-нибудь разобьет, возмещение ущерба за поврежденный товар может затянуться.
Профессиональная курьерская служба несет ответственность за работу своих курьеров и, как правило, почти моментально возмещает клиентам убытки.
Мы начали разговор с 35 заказов на один день. Чтобы гарантированно развести это количество, нужно 6-7 курьеров. Если бизнес малый, содержание такой оравы – непосильное бремя.
Работая с курьерской службой, вы гарантированно все успеете, а цену доставки вполне можно получить с собственных клиентов – к платной доставке рынок уже привык.
Естественно, что достаточно крупная компания может создать собственную службу доставки и обеспечить ее эффективную работу, но, на мой взгляд, для малого бизнеса аутсорсинг – лучшее решение.
Понравился пост? Поделитесь им в социальных сетях. Спасибо!